- Мониторинг качества образования — форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающей непрерывное слежение за её состоянием и прогнозирование её развития по важным образовательным аспектам на национальном, региональном и местном (включая школы) уровнях.
- Мониторинг качества образования — важнейшая и неотъемлемая часть современного полноценного образовательного процесса. Интенсивное развитие современного общества и, прежде всего, его экономической составляющей, определило исследование динамики образования в качестве отдельного раздела педагогической науки. Само качество образования определяется как социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям общества (различных социальных групп) в развитии и формировании гражданских, бытовых и профессиональных компетенций личности
- Мониторинг организуется с целью получения объективной и достоверной информации о состоянии образования на различных образовательных уровнях для контроля, анализа и управления качеством образования
- Объектом мониторинга являются образовательный процесс и его результаты, личностные характеристики всех участников образовательного процесса, их потребности и отношение к образовательному учреждению.
Приказ Министерства обарзования и науки Челябинской области № 02/2268 от 15.09.2023 г. "О проведении регионального мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Челябинской области в 2023-2024 учебном году"
Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 12.10.2023 г № 02/2465 о проведении диагностики уровня индивидуальных достижений обучающихся 4-х классов (метапредметных планируемых результатов и функциональной грамотности) в ОО Челябинской области в 2023/24 учебном году
График проведения мониторинга качества образования в 2023 - 2024 учебном году
Дата |
Класс |
Учебный предмет |
Примечение |
с 1 марта по 20 мая 2024 года (в любой день указанного периода
из закрытого банка заданий) |
4 класс |
Русский язык (1 часть, 2 часть) |
В штатном режиме |
|
4 класс |
Математика |
В штатном режиме |
|
4 класс |
Окружающий мир |
В штатном режиме |
с 1 марта по 20 мая 2024 года (в любой день указанного периода
из закрытого банка заданий) |
5 класс |
Русский язык, Математика, История, Биология |
В штатном режиме |
с 1 марта по 20 мая 2024 года (в любой день указанного периода
из закрытого банка заданий)
|
6 класс |
Русский язык, Математика |
В штатном режиме |
с 1 марта по 20 мая 2024 года (в любой день указанного периода
из закрытого банка заданий)* |
7 класс |
Русский язык, Математика, Английский язык |
В штатном режиме |
с 1 марта по 20 мая 2024 года (в любой день указанного периода
из закрытого банка заданий)
|
8 класс |
Русский язык, Математика |
В штатном режиме |
*ВПР в параллели 6,7 и 8 классов проводится для каждого класса
по двум предметам на основе случайного выбора
Информация о распределении предметов по классам в параллели
распределяется в ОО через личные кабинеты ФИС ОКО |
|
|
|
Региональный мониторинг |
|
|
|
22 ноября 2023 год |
4 класс |
Комплексная работа |
В штатном режиме |
Январь-март 2024 год |
7 класс |
РИКО индивидуальный проект |
В штатном режиме |
10 апреля 2024 год |
10 класс |
ОКР |
В штатном режиме |
ОКР – областная контрольная работа
МИКО – международное исследование качества образования
НИКО – национальное исследование качества образования
РИКО – региональное исследование качества образования
РИКО НРЭО – региональное исследование качества образования при освоении образовательных программ начального общего образования, отражающих национальные, региональные и этнокультурные особенности.
ВПР – всероссийские проверочные работы